Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана в рамках выполнения пункта 3.3 раздела «Повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям» сетевого плана-графика реализации мероприятий стажировочной площадки Волгоградской области, утвержденного приказом комитет образования и науки Волгоградской области № 625 от 9.06.2016

 

Целью выступает освоение  общепрофессиональных  компетенций, освоение межпредметных технологий проведения урока

В результате изучения материала курсы Вы будете:

знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. (N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
  • трудовое законодательство (Трудовой кодекс, Единый квалификационный справочник профессий и должностей, профессиональный стандарт «Педагог», должностная инструкция, трудовой договор, «эффективный контракт» и др.);
  • концептуальные основы Федерального государственного стандарта дошкольного образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования (в соответствии с занимаемой должностью и местом работы);
  • концептуальные основы нормативно-правового обеспечение деятельности педагогических работников в условиях пропедевтики перехода на профессиональный стандарт «Педагог» и организации работы в условиях заключения с педагогом  «эффективного контракта»;
  • концептуальную характеристику системно-деятельностного подхода, его отличие от «знаниевого» подхода – по целям, педагогическим ценностям, планируемым результатам и их иерархии, средствам их достижения (содержание образования, система оценивания результатов);
  • понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий, их соотношение с понятием метапредметных результатов обучения (компетенций) в контексте требований ФГОС;
  • основы конструирования рабочих программ по предмету;
  • технологию конструирования урока, направленного на достижение УУД.

уметь:

  • проектировать свою профессиональную деятельность с учетом формирования и развития системы российского законодательства об образовании;
  • проектировать и реализовывать различные модели индивидуализации образования;
  • проектировать и апробировать в повседневной профессиональной деятельности карты трудового действия (в соответствии с обобщёнными трудовыми функциями А и В);
  • оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовой базе российского законодательства об образовании;
  • оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовом обеспечении профессиональной деятельности на уровне ОУ (изменения в должностных инструкциях, переход на «эффективный контракт» и т.п.);
  • конструировать рабочие программы школьных курсов;
  • моделировать системы уроков, направленных на достижение УУД;
  • выбирать, усовершенствовать или разрабатывать совместно с коллегами Программу формирования и развития метапредметных компетенций учащихся, обеспечивающую вариативность и индивидуализацию образования в конкретной образовательной организации;
  • применять технологию проектирования и анализа современного урока, соответствующую требованиям системно-деятельностного подхода и обеспечивающую эффективность планируемых метапредметных результатов обучения.