Дистанционные курсы в рамках стажировочной площадки «Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе инновационных практик индивидуализации образования» Волгоградской академии последипломного образования
Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана в рамках выполнения пункта 3.3 раздела «Повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям» сетевого плана-графика реализации мероприятий стажировочной площадки Волгоградской области, утвержденного приказом комитет образования и науки Волгоградской области № 625 от 9.06.2016
Целью выступает освоение общепрофессиональных компетенций, освоение межпредметной технологии проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка – культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.
В результате изучения материала курса Вы будете:
знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
- Государственную политику в области воспитания
- Трудовое законодательство (Трудовой кодекс, Единый квалификационный справочник профессий и должностей, профессиональный стандарт «Педагог», должностная инструкция, трудовой договор, «эффективный контракт» и др.)
- Концептуальные основы Федерального государственного стандарта дошкольного образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования (в соответствии с занимаемой должностью и местом работы)
- Концептуальные основы нормативно-правового обеспечение деятельности педагогических работников в условиях пропедевтики перехода на профессиональный стандарт «Педагог» и организации работы в условиях заключения с педагогом «эффективного контракта»
- Положения ситуационного подхода в воспитании
- Стадии «развертывания» педагогической ситуации, педагогические условия формирования ценностно-смысловой сферы учащихся (совместная деятельность, диалог, рефлексия и пр.)
- Этапы формирования ценностных ориентаций личности (знание о Ценности, отношение к ценности, совершение осмысленного поступка)
- Особенности достижения личностных образовательных результатов на уроках и во внеурочное время
- Структуру ценностно-смысловых ситуаций развития личности учащихся
- Алгоритм проектирования ценностно-смысловых ситуаций на уроках и во внеурочное время
- Методы, средства и приемы создания на уроках и во внеурочное время ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка
уметь:
- Проектировать свою профессиональную деятельность с учетом формирования и развития системы российского законодательства об образовании
- Проектировать и реализовывать различные модели индивидуализации образования
- Проектировать и апробировать в повседневной профессиональной деятельности карты трудового действия (в соответствии с обобщёнными трудовыми функциями А и В)
- Оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовой базе российского законодательства об образовании
- Оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовом обеспечении профессиональной деятельности на уровне ОУ (изменения в должностных инструкциях, переход на «эффективный контракт» и т.п.)
- Применять современных образовательные технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
- Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
- Разрабатывать систему педагогических ситуаций, формирующих эмоционально-ценностную сферу учащегося в системе занятий по предмету (курсу)
- Ставить воспитательные цели проектируемой педагогической ситуации
- Выбирать средства для достижения поставленной цели
- Создавать эмоциональную атмосферу на занятии по предмету (курсу)
- Проблематизировать ценностно-смысловое содержание учебного материала
- Организовывать ценностно-смысловой диалог
- Проектировать и применять воспитывающие ситуаций, направленные на развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка