Дистанционные курсы в рамках стажировочной площадки «Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе инновационных практик индивидуализации образования» Волгоградской академии последипломного образования 

Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана в рамках выполнения пункта 3.3 раздела «Повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям» сетевого плана-графика реализации мероприятий стажировочной площадки Волгоградской области, утвержденного приказом комитет образования и науки Волгоградской области № 625 от 9.06.2016

 

Целью выступает освоение  общепрофессиональных  компетенций, освоение межпредметной технологии проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка – культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

В результате изучения материала курса Вы будете:

знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
  • Государственную политику в области воспитания
  • Трудовое законодательство (Трудовой кодекс, Единый квалификационный справочник профессий и должностей, профессиональный стандарт «Педагог», должностная инструкция, трудовой договор, «эффективный контракт» и др.)
  • Концептуальные основы Федерального государственного стандарта дошкольного образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования (в соответствии с занимаемой должностью и местом работы)
  • Концептуальные основы нормативно-правового обеспечение деятельности педагогических работников в условиях пропедевтики перехода на профессиональный стандарт «Педагог» и организации работы в условиях заключения с педагогом  «эффективного контракта»
  • Положения ситуационного подхода в воспитании
  • Стадии «развертывания» педагогической ситуации, педагогические условия формирования ценностно-смысловой сферы учащихся (совместная деятельность, диалог, рефлексия и пр.)
  • Этапы формирования ценностных ориентаций личности (знание о Ценности, отношение к ценности, совершение осмысленного поступка)
  • Особенности достижения личностных образовательных результатов на уроках и во внеурочное время
  • Структуру ценностно-смысловых ситуаций развития личности учащихся
  • Алгоритм проектирования ценностно-смысловых ситуаций на уроках и во внеурочное время
  • Методы, средства и приемы создания на уроках и во внеурочное время ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

уметь:

  • Проектировать свою профессиональную деятельность с учетом формирования и развития системы российского законодательства об образовании
  • Проектировать и реализовывать различные модели индивидуализации образования 
  • Проектировать и апробировать в повседневной профессиональной деятельности карты трудового действия (в соответствии с обобщёнными трудовыми функциями А и В)
  • Оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовой базе российского законодательства об образовании
  • Оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовом обеспечении профессиональной деятельности на уровне ОУ (изменения в должностных инструкциях, переход на «эффективный контракт» и т.п.)
  • Применять современных образовательные технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
  • Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
  • Разрабатывать  систему педагогических ситуаций, формирующих эмоционально-ценностную сферу учащегося в системе занятий по предмету (курсу)
  • Ставить воспитательные цели проектируемой педагогической ситуации
  • Выбирать средства для достижения поставленной цели
  • Создавать эмоциональную атмосферу на занятии по предмету (курсу)
  • Проблематизировать ценностно-смысловое содержание учебного материала
  • Организовывать ценностно-смысловой диалог
  • Проектировать и применять воспитывающие ситуаций, направленные на развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка

Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана в рамках выполнения пункта 3.3 раздела «Повышение квалификации учителей по метапредметным компетенциям» сетевого плана-графика реализации мероприятий стажировочной площадки Волгоградской области, утвержденного приказом комитет образования и науки Волгоградской области № 625 от 9.06.2016

 

Целью программы выступает освоение педагогами общепрофессиональных метапредметных  компетенций, необходимых для реализации инновационных практик и технологий индивидуализации образования.

В результате освоения программы вы будете 

знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. (N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
  • Государственную политику в области индивидуализации образования 
  • Трудовое законодательство (Трудовой кодекс, Единый квалификационный справочник профессий и должностей, профессиональный стандарт «Педагог», должностная инструкция, трудовой договор, «эффективный контракт» и др.) 
  • Концептуальные основы Федерального государственного стандарта дошкольного образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования (в соответствии с занимаемой должностью и местом работы)
  • Концептуальные основы нормативно-правового обеспечение деятельности педагогических работников в условиях пропедевтики перехода на профессиональный стандарт «Педагог» и организации работы в условиях заключения с педагогом  «эффективного контракта».
  • Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
  • Современные модели индивидуализации образования Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий индивидуализации образования
  • Потенциал технологий индивидуализации образования в области эмоционально-ценностного развития детей
  • Теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни

уметь:

  • Проектировать свою профессиональную деятельность с учетом формирования и развития системы российского законодательства об образовании 
  • Проектировать и реализовывать различные модели индивидуализации образования Проектировать и апробировать в повседневной профессиональной деятельности карты трудового действия (в соответствии с обобщёнными трудовыми функциями А и В)
  • Оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовой базе российского законодательства об образовании 
  • Оперативно реагировать на изменения в нормативно-правовом обеспечении профессиональной деятельности на уровне ОУ (изменения в должностных инструкциях, переход на «эффективный контракт» и т.п.)
  • Владеть методами организации технологий и практик индивидуализации образования Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей 
  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся 
  • Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья